Как стало известно Китайская компания ID перепрыгнула TESLA и стала абсолютным лидером в продаже своего автопрома. В итоге Китайские электромобили 2024 года заняли лидирующие места по всему миру среди электрокаров. Если верить статистики то в конце квартала 2023 года Китайцам удалось продать 526 000 электрокаров BYD, а Тесла всего 484 500.
Отметим тот факт что это статистика продаж Китайских электрокаров без учета гибридных версий. Хотя если взять суммарно весь 2023 год то Тесла по продажам лидировала и смогла продать 1 808 580 штук, а Китайская компания BYD всего 1 574 821.
Если судить по прогнозам то Китайская компания продаст перспективные электромобили значительно больше и этому причины всего две.
1. BYD смогла превзойти Tesla в скорости сборки.
2. Китайские электромобили стоят дешевле.
Xiaomi SU7.
Более того в этом году Китай официально представил первый электрокар от Xiaomi SU7 что расшифровывается как SPEED ULTRA. Заявленные технические характеристики мощность на 299 и 673 лошадиных сил с максимальной скорость 210 и 265 км\ч запасом хода до 800 км. Хотя обещанный запас хода как-то сомнительно высокий, но как и бывает с Китайскими электрокарами можно смело отнимать треть, что по сути все равно будет отличным результатом. Вы спросите какова же будет стоимость нового концепта Xiaomi SU7? Цена новинки была озвучена но только для Китайского рынка. В поднебесной Xiaomi SU7 предположительно будет стоить около 100 000 долларов.
Evolute Ijet
По факту с Китаем все понятно Россия тоже не осталась в стороне и запустила в производство на Липецкой площадке новый Evolute i-jet. Этот автомобиль на Китайском авторынке известен как Dongfeng Sf5, но при этом выпускаться будет под Российским логотипом. В свою очередь эта серия считается самой динамичной его мощность в 646 лошадей и до 100 км\ч разгоняется за 3,7 сек.
И вот еще что хотим отметить, то что Россия не обделила местный автопром и поставила на сборочный поток, в г.Ижевске Lada Largus гибрид. В техническом плане машина предельно простая мощностью в 163 л\с с максимальной емкостью батареи на 61 Кв\ч разгон до сотни за 10 сек. Более того у России есть еще один козырь от автопрома это электрокар Atom c техническими характеристиками в 204 лошадки с объемом батареи 77 кВт.
Zeekr 007
2024 год для электромобилей марки Zeekr обещает быть плодотворным по той причине что компания пустила в продажу новый Zeekr 007 2024 года. По габаритам этот электрокар немного крупнее Tesla Mobil 3 но при этом стоит несколько дешевле. Цена в Китае за заднеприводную версию с мощностью в 422 л\с обойдется вам в 29 500 зеленых. Автомобиль комплектуется двумя типами батареи литий-железо-фосфатная 75 Квт\ч и более объемистая литий-никель-марганец-кобальт 100 Квт\ч. По сути которая рассчитана максимум на 800 км пути.
Российские специалисты из агентства Автостат подсчитали количество проданных Китайских электромобилей в России в 2023 году. Продажи подтянулись в 4.7 раза в итоге достигли числа 14 089. В основном по продажам лидирует такая марка как Zeekr. Эту модель удалось продать в количестве 3 724 шт причем это больше чем в 2022 году примерно 169 раз. Вы спросите, а как-же Tesla? На это есть официальные данные продаж и выясняется что Тесла в декабре продала своих автомобилей в количестве 77 шт.
Подведя итоги с уверенность можно сказать Китайские электромобили 2024 года продолжат оттеснять своего главного конкурента Tesla.